Правительство внесло изменения в правила дорожного движения. Подписанный Дмитрием Медведевым документ касается сразу нескольких пунктов в них. В том числе, изменяются правила перехода дороги, обозначения дополнительных секций светофоров, парковки и движения по проезжей части на велосипеде.
Одно из нововведений касается пешеходных переходов: теперь перекрестки можно будет переходить по диагонали, при наличии соответствующей разметки. Такой тип пересечения перекрестков вызывал большие споры. В ГИБДД долгое время считали, что такое решение повысит травматизм на дорогах и предлагали отказаться от его введения. Но проведенный в Москве эксперимент (в пробном режиме были выбраны 10 перекрестков) показал, что диагональный переход работает успешно. Теперь новый тип перехода появится примерно на 250 перекрестках в столице, а также во многих других городах. Для его обозначения будет использоваться "старый" способ обозначения "зебры" - прерывистая линия разметки. Подобные переходы действуют далеко не во всех странах мира. Они есть в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США.
Также в ПДД были внесены еще несколько нововведений. Так, дополнительные секции светофоров теперь будут оборудоваться красным светом или красным контуром. Это делается для того, чтобы водителям было проще заметить наличие дополнительных секций.
Также в России появится новая разметка парковки. Вместо того, чтобы размечать отдельные парковочные места, в некоторых случаях сплошной разметкой будет выделена вся зона парковки, без указания отдельных мест. Смысл нововведения в том, что размер автомобилей может сильно отличаться, а отдельные карманы предполагают место размером 3,5 на 6,5 (или 7,5) метра под каждую из них. Сплошная разметка поможет использовать парковочное пространство более эффективно. Кроме того, под некоторыми знаками парковки теперь появится новая табличка - парковка по диагонали к тротуару.
Велосипедистам теперь разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Раньше им этого делать, формально, было нельзя. И по идее, они должны были двигаться по крайней правой полосе общего потока машин, но не на полосе для автобусов и такси. То есть, практически, посередине дороги. Что было не слишком безопасно. Кроме того, в России появится новый знак, обозначающий велосипедную дорожку. Он нужен в связи с путаницей в использовании знака "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов".
Уточнены правила размещения "островков безопасности". Теперь они появятся в тех местах, где раньше правила не допускали их размещения. Так пешеходам будет проще переходить дороги.
«Российская газета»