Суд отменил апелляционное определение и направил на новое рассмотрение дело о возмещении ущерба, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, поскольку за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.
В суд обратились собственники машины, в отношении которой был заключен договор добровольного страхования. Дело в том, что их автомобиль повредили на станции техобслуживания, на которую он поступил по направлению страховщика для восстановительного ремонта после ДТП. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ обратила внимание на следующее. Ответственность за качество выполненного восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору страхования несет страховщик. Вместе с тем иск связан не с качеством ремонта, а с причинением вреда при выполнении этих работ. Потребитель имеет право на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги) продавцом (исполнителем, изготовителем либо импортером). Таким образом, к правоотношениям между истцами и станцией техобслуживания подлежит применению Закон о защите прав потребителей. С определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. N 78-КГ17-83 можно ознакомиться по адресу: http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-14112017-n-78-kg17-80/ Источник ГАРАНТ